Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающимся в общеобразовательном учреждении осуществляют:
- администрация образовательной организации,
- социальный педагог,
- школьный педагог- психолог,
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, адаптация ребенка в социуме;
- изучение особенностей развития ребенка, условий его жизни, выявление его интересов и потребностей, трудностей и проблем;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- координация деятельности различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- установление связей и партнерских отношений между семьей и школой, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в разрешении проблем воспитания и обучения ребенка.
Направления работы
- Организация социальной заботы.
- Социальная поддержка и сопровождение «трудного» ребенка и его семьи;
- Выявление и работа с семьями «социального риска».
- Профилактическая работа (девиантное поведение, пропаганда ЗОЖ)
- Оказание помощи и поддержки обучающимся и семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости.
Социальный педагог Завгородняя Ж.Л.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям учебного заведения, к конкретному классному коллективу и к личности каждого ребенка.
Школьная психологическая служба может помочь решить эти задачи. Главной целью психологической службы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, реализация заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития творческой индивидуальности.
Основные направления работы
1) Психологическое сопровождение учебной деятельности.
2) Психологическое сопровождение воспитания и развития личности
обучающегося.
3) Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный
уровень и адаптации на новом уровне.
4) Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и
укреплению психологического здоровья обучающегося.
5) Психологическое сопровождение профессионального
самоопределения, предпрофильной подготовки, профильного обучения
и построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Основные направления работы педагога-психолога: а) профилактика б) диагностика в)консультирование г) просвещение д)коррекционно-развивающая работа ж) экспертиза
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Целевая группа "Норма (нормотипичные обучающиеся: дети и подростки с нормативным кризисом развития)"
2. Целевая группа "Дети, испытывающие трудности в обучении"
3. Целевая группа "Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском уязвимости, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации": дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и подростков, суицидальное поведение детей и подростков), одарённые дети.
4. Администрация, педагоги.
5. Родители обучающихся.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение направлено на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам обучения и воспитания детей.
В рамках методических объединений, педагогических советов педагог-психолог знакомит педагогов с основными условиями психического развития обучающихся на разных возрастных этапах. Для них разрабатывает рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, её аффективной, интеллектуальной и волевой сфер. Классным руководителям оказывает методическую помощь в планировании, разработке и проведении классных часов, родительских собраний. Педагог-психолог осуществляет методическую помощь в разработке и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Для педагогов проводятся индивидуальные и групповые консультации по вопросам обучения и воспитания детей, а также по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам
Педагог-психолог СЕРГЕЕВА Н.Н.
Служба школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
- Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
• Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
• Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
• всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
• Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
• Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
• Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
• Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Валуйского городского округа
Председатель комиссии:
Слесаренко Сергей Владимирович
Тел./факс (47236) 3-17-71 е-mail: kdn@va.belregion.ruhttp://val-adm.ru/polinf/Kom16/
Адрес: г. Валуйки, пл. Красная, 1.
Ответственный секретарь комиссии:
Смольякова Светлана Сергеевна
Тел./факс (47236) 3-17-71 е-mail: kdn@va.belregion.ruhttp://val-adm.ru/polinf/Kom16/
Адрес: г. Валуйки, пл. Красная, 1.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Валуйского городского округа
адрес: г. Валуйки, пл. Красная, 1.